САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, невский пр. 24
(812) 989-08-74 (800) 100-24-36

Сколько стоит сотрудник на самом деле. Методика оценки

Логично, что руководители отделов более ценны для бизнеса, чем рядовые сотрудники. Это утверждение должно подтверждаться не только разницей в заработных платах, но в стоимости одной задачи, которую решает тот или иной сотрудник.
Если задачи, которые решает руководитель, стоят меньше, чем у его сотрудника-операциониста, значит, это не задачи руководителя.
Так, например, в одной из компаний столкнулись со следующей ситуацией: руководитель финансового отдела все свои функции перераспределил между заместителем и рядовыми сотрудниками, а сам ограничился лишь проведением платежных поручений. Поток платежей в компании был очень велик и руководитель вырабатывал свой 8-часовой день. Однако, учитывая заработную плату руководителя, одно платежное поручение обходилось компании существенно дороже, если бы его формировал рядовой сотрудник.
Каким образом руководителю бизнеса проанализировать и посчитать стоимость работы каждого из сотрудников?
Предлагаем воспользоваться следующим алгоритмом:
1.    Составьте список задач и проанализируйте уровень их сложности. Примите во внимание опыт и знания работника, ценность результата для бизнеса, необходимость взаимодействовать с другими подразделениями в процессе выполнения задача, частоту выполнения этой задачи;
2.    Присвойте каждой задаче балла, принимая во внимание все факторы, которые Вы определили в первом пункте. Значимость задач рядовых сотрудников оцените по шкале от 1 до 5, значимость работы руководителей – от 6 до 10. Сумма баллов для каждой должности – условный показатель ценности работы сотрудника

Проанализируйте показатели в таблице:

Должность Количество выполняемых задач Показатель ценности задачи Заработная плата в месяц Условная стоимость задачи
Руководитель финансового отдела 25 205 85 000 415
Главный бухгалтер 20 145 65 000 448
Заместитель главного бухгалтера 20 120 60 000 500
Бухгалтер 22 44 50 000 1136

Проанализировав таким образом работу сотрудников, занятых в Вашем бизнесе, Вы тоже можете увидеть подобную ситуацию, когда работа менее квалифицированного сотрудника стоит дороже, чем работа более квалифицированного сотрудника
Когда разделила заработную плату каждого сотрудника на показатель ценности его задач, увидела, сколько стоит одна. Так обнаружила, например, что задачи, которые стояли перед главным специалистом финансового отдела, стоили дороже, чем у его руководителя. Специалист выполнял большое количество простых операций и готовил много мелких рабочих отчетов, то есть мы не использовали его потенциал.
Причиной этого могут быть следующими:
1.    По мере роста бизнеса обязанности сотрудников не пересмотрели и не перераспределили;
2.    Некоторые задачи могут быть формально закреплены за одним сотрудником, а по факту их выполняет другой;
3.    Стремление руководителей отделов и руководителей бизнеса пригласить на работу высококвалифицированных сотрудников, не всегда имея объем работ и фронт задач, которые данный специалист должен решать.

У руководителя бизнеса есть решение проблемы «дороговизны» рабочего дня сотрудника: можно пересмотреть и перераспределить должностные обязанности сотрудников, однако, здесь есть риск недовольства и увольнений; можно пересмотреть заработные платы, согласно выполняемым обязанностям, однако, здесь риск недовольства и увольнений гораздо выше. Оптимальным решением вопроса станет передача бухгалтерского учета на аутсорсинг, а также финансовый директор на аутсорсинге.
Руководители группы компаний «Финансовый Успех» уже решили вопрос оптимизации трудозатрат, поэтому мы предлагаем Вам услуги высочайшего качества по доступной цене.

 

Краткое описание: 

Расчитать стоимость работы сотрудника фактическую, оптимизация затрат на заработнуюплату, методика оценки эффективности

Изображение: